Подпишитесь:

  
Главная / Новости / Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

18 сентября

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?


Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

Немецкий специалист по маслам LIQUI MOLY объясняет различия и говорит, что действительно важно Моторное масло превратилось из обычного смазочного материала в высокотехнологичную жидкость. Вместе с тем резко возросло количество разновидностей и спецификаций масел. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел LIQUI MOLY, объясняет, на что действительно стоит обратить внимание, а также что важнее всего в моторных маслах. 

Какие есть масла?

Оливер Кун: Все моторные масла можно условно разделить на две категории: минеральные и синтетические. Минеральные масла становятся все менее и менее востребованными для автомобилей – они не такие эффективные, как синтетические. Современные двигатели требовательны, потому им необходимо от масла намного больше, чем старым. Этим требованиям соответствуют только синтетические масла. 

Так синтетические масла – лучшие масла? 

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешать минеральное масло с синтетическим. Такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, потому что и здесь эксплуатационные характеристики недостаточно высоки из-за содержания минералов. 

Звучит сложно. Но тогда хоть все синтетические масла похожи? 

Оливер Кун: К сожалению, тоже нет. Есть два способа производства синтетических масел. С одним типом вы получаете так называемое масло PAO. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Химически метод очень чистый и, следовательно, очень мощный, но при этом очень дорогой в производстве. В другом типе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют углеводородными маслами. Масла HC более современные и появились в 1990-х годах. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей. 

Что я должен взять: масло PAO или масло HC? 

Оливер Кун: Часто такого выбора нет. В настоящее время почти все смазочные материалы производятся на основе углеводородных масел. Многие спецификации масел от автопроизводителей могут быть удовлетворены только с маслами HC. 

Как узнать, что это за синтетическое масло? 

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет стандартизированных терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC можно охарактеризовать как полностью синтетические, но в Германии только масла PAO. Вот почему мы маркируем наши углеводородные масла термином «Технология синтеза». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетическое» или «синтетическая смесь», когда неясно, что под этим подразумевается. 

Это довольно запутанно. 

Оливер Кун: Верно. Но вопрос о том, какое это синтетическое масло на самом деле, не имеет большого значения для водителей, механиков и СТО. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Очень важно, чтобы масло соответствовало спецификациям, которые производитель автомобиля указывает для своей модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным руководством по маслу. 

Если спецификация масла верна, то не имеет значения, это PAO или HC? 

Оливер Кун: Верно. В любом случае пакеты присадок в моторных маслах приобретают все большее значение. Сегодня они являются важным компонентом моторного масла наряду с самим маслом. Именно они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах реальное масло представляет собой не более чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок. 

Тогда почему всегда ведутся дискуссии о том, какое синтетическое масло лучше? 

Оливер Кун: Это отголосок прошлого. Когда 30 лет назад появились первые масла HC, разница в качестве с маслами PAO была еще больше. Но это было давно. В наши дни ни у кого из экспертов нет подобного вопроса.